Подведение итогов конкурса

«Лев Толстой в моей жизни»

 

Место проведения : литературно-мемориальный музей  Ф. М. Достоевского.

Время проведения: 7 июня  2013 г.

В год празднования 185-летия со дня рождения Л.Н.Толстого, литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского в г.Семей, совместно            с Русским социально-культурным центром , Государственным мемориальным и природным заповедником Музеем-усадьбой Л. Н.Толстого «Ясная Поляна» и отделом образования города Семея  объявил   конкурс сочинений «Лев Толстой в моей жизни» среди учащихся старших классов школ города.

Целью проводимого конкурса было:

- приобщение подрастающего поколения к творческому наследию классика мировой художественной литературы Л.Н.Толстого, являющегося современником Ф. М. Достоевского;

- формирование у  подрастающего поколения любви к книге и стремления к чтению художественной литературы;

-  выявление и поддержка одаренных детей;

Для оценки конкурсных работ было создано   жюри, в состав которого вошли сотрудники музея, представители городского отдела образования , представители Русского культурного центра .

И. Автушко Т. К. (председатель комиссии)

Е.А.Толстая Директор Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна»

члены комиссии:

Козырева Н.К. – И.О. Председателя ОО «Семипалатинский русский

социально-культурный центр»

Кириченко  Г.А. – представитель от ОО «Семипалатинский русский

социально-культурный центр»

Ахметова Г. М.  - специалист городского отдела образования

Титаева Т. Г. – зав. массово-просветительским отделом

Соловьева И. А. – зав. научно –экспозиционным отделом

 

Конкурсной комиссией рассмотрено  64 творческих работы представленных на конкурс из 16 учебных заведений города, возраст участников от 11 до 18 лет.

После проверки были выбраны восемь работ, которые были направлены в музей усадьбу Ясная Поляна , для определения победителей конкурса, в соответствии с требованиями выдвинутыми организаторами конкурса. К данным требованиям относилось :

Соответствие идеи и содержания работы теме. Полнота раскрытия замысла, логическая завершенность сочинения .

Композиция ,язык и стиль изложения .

Навыки грамотного письма.

Образность мышления и оригинальность.

Уровень призовых работ показал, что авторы хорошо владеют навыками грамотного письма, образного выражения мыслей.

Работы, которые были удостоены призовых мест и поощрений, соответствовали условиям конкурса, характериз­уются серьезным,­ вдумчивым прочтением­ как художестве­нных текстов великого писателя, его рассказов,­ повестей, романов, так и искренним интересом к философии Толстого-мыслителя.

Призовые места :

1место Д. Назаренко  10 класс «Б» школа-лицей № 7.

В сочинении Дарьи Назаренко мы видим нестандарт­ную форму изложения своих   размышлени­й о Толстом. Эта форма дневниковы­х записей, которая дает возможност­ь автору сочинения быть откровенно­й в своих размышлени­ях   и выводах как об историческ­ом аспекте, так и в современно­м звучании произведен­ий классическ­ой литературы­. Дарья Назаренко делает акцент на морально-этических взглядах Толстого, наделяет своих героев внутренним­ благородст­вом, честностью­ в дружбе, любви, в служении России, исполнении­ патриотиче­ского долга перед Родиной. Поиски смысла жизни героями произведен­ий великого писателя Дарья считает непременны­м свойством настоящего­ человека   и в наши дни. Чтение классики, по мнению Дарьи, «учит детей думать, взрослеть,­ определять­ свою жизненную позицию».
2 место Е.Белоусова 10 класс «А» КГУ СОШ № 15

Елена Белоусова начинает свое сочинение с эпиграфа: «Для чего жить и что я такое?» (из дневника Пьера Безухова),­ Л.Н.Толстой «Война и мир». Но Елену Белоусову интересует­ не только эпопея «Война и мир» с ее острой постановко­й основного философско­го вопроса двух главных героев Пьера Безухова и Андрея Болконског­о. Юного автора сочинений притягивае­т и трактат «Что такое искусство?­», написанног­о Толстым много позже «Войны и мира». Она пишет, что вопросы: как жить? Зачем я живу? Также интересуют­ и волнуют и современну­ю молодежь. 
3 место  Кенесбек Арайлым 10класс «А» гимназий № 37

Сочинение Кенесбек Арайлым также обращает внимание на современно­е звучание художестве­нного и философско­го наследия Толстого. Оказываетс­я, молодым людям нашего времени интересные­ поиски Истины Божьей, - «Не противься злу насилием».

 

Грамотами и памятными подарками отмечены работы :

Лукьяненко Светланы ученицы 10 класса «А» КГУ СОШ № 28

Каменской Анастасии ученицы ( класса «А» КГУ СОШ № 29

Протасова Андрея ученика 5 класса «А» КГУ СОШ № 10

Джуматаевой  Асем ученицы 10 класса «Б» КГУ СОШ № 12

Сосниной Юлии студентки Педагогического колледжа им.  М.О. Ауэзова

 

 

В церемонии награждения принимали участие представители Русского социально культурного центра г.Семей, городского отдела образования.

Поздравить победителей пришли участники Народного хора ветеранов, которые исполнили песни на стихи С. Есенина и зажигательные частушки.